Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Щёлковская гимназия № 6»

Адрес141100, Московская область, городской округ Щёлково, Щёлково, 1-й Советский пер., д.32

Контакты администрации

Внеурочная деятельность

vd-01.jpg

        Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

       Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

        Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
        Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.
        Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.
 
Задачи организации внеурочной деятельности:
  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
  1. игровая деятельность;
  2. познавательная деятельность;
  3. проблемно-ценностное общение;
  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще­ние);
  5. художественное творчество;
  6. социальное   творчество   (социально   преобразующая добровольческая деятельность);
  7. трудовая (производственная) деятельность;
  8. спортивно-оздоровительная деятельность;
  9. туристско-краеведческая деятельность.
 
vd-02.png
 

 

 

# Документ Подпись Ссылка
1 План внеурочной деятельности МАОУ "Щёлковская гимназия № 6" ГОЩ на 2020-2021 учебный год начальное общее образование (ФГОС 1-4 классы) 122,28 Кбайт / pdf скачать
2 План внеурочной деятельности МАОУ "Щёлковская гимназия № 6" ГОЩ на 2020-2021 учебный год основное общее образование (ФГОС 5-9 классы) 143,41 Кбайт / pdf скачать
3 План внеурочной деятельности МАОУ "Щёлковская гимназия № 6" ГОЩ на 2020-2021 учебный год среднее общее образование (ФГОС 10-11 классы) 191,20 Кбайт / pdf скачать